Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 08:39

МДОУ "Шуруповский д/с "Дюймовочка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Организация инклюзивного образования в дошкольных учебных заведениях по Федеральному государственному образовательному стандарту

Целью инклюзивного образования в дошкольных учреждениях является подготовка детей с ограниченными возможностями к социализации в обществе, всестороннее их развитие и совершенствование. В идеале такая система работы должна стать нормой для каждого детского сада, но в реальности до этого, конечно, еще далеко.    Почему так важно развивать инклюзивное образование? Воспитываясь в специальных учреждениях, детки чаще всего оказываются лишены возможности интеграции в полноценную среду. Все дело в том, что такие учреждения создают искусственную границу между двумя частями общества – «здоровой» и «больной».   

Инклюзивное образование – это путь «включенности», объединенности. Каждый человек с малых лет должен учиться эмпатии, помощи людям, которым повезло в жизни чуть меньше, чем ему. В то же время и детки с особыми потребностями не будут чувствовать себя ограниченными, обделенными, «не такими, как все».

Целью Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) является создание надежной, крепкой основы для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в полноценное социальное пространство. Как именно реализовывается идея инклюзии в РФ, мы писали в одной из прошлых статей.

Инклюзия в российских дошкольных учреждениях

Федеральный государственный образовательный стандарт в части дошкольных учреждений нацелен на реализацию 7 основных принципов.

Принципы следующие:

  • индивидуальность подхода к каждому воспитаннику;
  • поддержка активности самого ребенка;
  • включение в каждый элемент воспитательного процесса всех деток;
  • использование принципа междисциплинарности, комплексного развития ребенка;
  • вариативность методов в зависимости от ситуаций, возникающих в процессе обучения и воспитания;
  • тесная интеграция образовательной среды с семьей;
  • развитие «образовательной составляющей» в детском сад.

Ведь каждый ребенок имеет право на полноценное образование и воспитание. Этот принцип гарантирует российская Конституция и Закон «ОБ образовании», принятый 29 декабря 2012 года.

 

Обеспечение доступа в здание дошкольного образовательного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация о порядке доступа в здание нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
1. Наружная лестница входной зоны продублирована пандусом с поручнями.
2. Слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги или получения информации).

3.Входная площадка имеет навес, домофон при входе, домофон в группы, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

4.В центральный вход детского сада, групповое помещение и внутри него, медицинский кабинет, музыкальный зал - установлены расширенные дверные проёмы.

5. В санитарной комнате установлены поручни и кнопка вызова сотрудника для оказания помощи.

 

Доступная среда - доступный детский сад

Демократические преобразования, происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения общества к проблемам людей с особыми образовательными потребностями.
Реализация государственной программы "Доступная среда" на территории Российской Федерации, начавшаяся в 2011 году, постепенно выходит на новый уровень.
Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для доступной среды, дружелюбной  окружающей среды,  благодаря которым    возможно наиболее  полное  развитие  способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Сегодня перед регионами стоит задача обеспечить доступность зданий и учреждений, а также предоставляемых в них услуг для всех категорий инвалидов.
Особое внимание в рамках реализации программы в настоящее время уделяется учреждениям образования в части обеспечения их доступности для детей и взрослых всех категорий инвалидности и вовлечения школ и детских садов в систему инклюзивного образования.
 

Паспорт доступности МДОУ "Шуруповский детский сад "Дюймовочка"

 

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/s77818897.jpg

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ "Шуруповский детский сад «Дюймовочка" имеет 2  отдельно стоящих здания, находящихся по разным адресам: Волгоградская область, Фроловский район, х. Шуруповский,  ул. Седова 11 "а"; Волгоградская область, Фроловский район, поселок Образцы № 1004.

 Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника,  напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес и пандус, тактильная плитка, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, расширенные дверные проёмы, отсутствие порогов для беспрепятственного передвижения инвалидов колясочников,  домофон при входе, домофон в группы, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/s10228222.jpg

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано групповое помещение, в том числе  для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по адресу: Волгоградская область, Фроловский район, х. Шуруповский,  ул. Седова 11 "а" функционирует группа индивидуального развития.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в  группе размещён уголок озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

Имеется уголок экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого имеется физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. 

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие модули и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет педагога-психолога

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен  кабинет педагога-психолога: Общая площадь  кабинета по адресу  Волгоградская область, Фроловский район, х. Шуруповский,  ул. Седова 11 "а"   50 кв.м  Кабинет педагога-психолога предназначен для:

-проведения диагностического обследования психологического развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий педагога-психолога с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

карточки с изображением предметов на разную тематику, картинный материал;

 настенные коврографы Воскобовича, дидактический стол вода-песок;

сенсорный компьютер «Подсолнух»

дидактический куб

мягкие модули для развития сенсорного развития и др.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала - 60 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа: интерактивная доска,  сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/s57215603.jpg

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/s45083460.jpg

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется по адресу: Волгоградская область, Фроловский район, х. Шуруповский,  ул. Седова 11 "а" медицинский кабинет.  В штате учреждения 1 медицинский работник. Медицинское обслуживание осуществляется по договору персоналом муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «МБУЗ Терновская амбулатория» Фроловского муниципального района Волгоградской области в здании фельдшерско – акушерского пункта хутора Шуруповский в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.  В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/s97913985.jpg

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" по трём зданиям - 2 точки, для учебно-вспомогательного целей - 0;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером АО "Ростелеком";

Разработан и действует сайт МДОУ "Шуруповский детский сад «Дюймовочка" - http://shur-detsad.ucoz.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/s75424619.jpg

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/1/s16680929.jpg

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz